Раннее развитие. Значение.

Термин «раннее развитие» предполагает у многих разное значение. Кто-то уже с ранних лет, буквально с пелёнок начинает учить ребёнка читать. С опытом работы в частном детском саду «Академии талантов» с детьми ясельного и младшего возраста, с прохождением обучения курсов по раннему развитию в Международном Содружестве педагогов по раннему развитию, мы ясно понимаем, что всему своё время. Мы считаем, что «раннее развитие» имеет смысл — в том, чтобы подготовить ребёнка и сформировать навыки к будущему обучению в школе.

Известный психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Владимировна Черниговская говорит: Что мозг ребёнка не готов к чтению в два года. Конечно можно его надрессировать, что он будет читать, но задача у родителей и педагогов должна быть другой.

Акцент нужно делать на развитие мелкой моторики. Приучаясь к письму, ребёнок должен привыкать к мелким филигранным движениям ручки, в детском саду он должен лепить, рисовать, вырезать ножницами, постепенно будет вырабатываться мелкая моторика. А это именно то, что влияет на речевые функции. Если мелкую моторику не развивать, мозг не работает.

В нашем частном саду «Академия талантов» мы постоянно делаем упор на мелкую моторику и много лепим, рисуем, делаем аппликации, работаем с крупой, с тестом, с кинетическим песком, в наличии есть всевозможные рамки вкладыши, мозаики, пирамидки, дидактические пособия направленные на развитие мелкой моторики.

Также хотелось бы обратить внимание, что Черниговская Т.В. говорит о том, что надо заниматься музыкой. Современные нейронауки изучали мозг в то время, когда музыка воздействует на него. Когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети. Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети.

В нашем детском саду музыкальные занятия обязательны, их ведёт специалист с Высшим музыкальным образованием, имеющий опыт работы с детьми раннего возраста, подбирающий репертуар с учётом возрастных особенностей. Обязательно владеющий музыкальным инструментом. На музыке обязательно должно присутствовать несколько видов деятельности – это игра на музыкальных инструментах, слушание музыки, распевки, исполнение песни, музыкально-ритмические движения. На музыке выполняются разные задачи и развитие чувство ритма, координация между слухом и голосом, координация между музыкой и движениями, внимание, эмоциональная отзывчивость на музыку, воображение, ведь ни одно занятие не проходит без прихода какого-нибудь героя будь то мишка из леса, зайка, кукла Катя или другие тематические герои, мышление, на занятии проходят разные музыкальные игры, например под весёлую музыку дети собирают по цветам шарики, в одну красные шарики, а в другую жёлтые.  

В связи с выше сказанным, мы согласны с психолингвистом, нейробиологом, профессором СПБГУ Татьяной Владимировной Черниговской и понимаем, что наш путь раннего развития малышей верный!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники